Как правильно и безопасно мыть двигатель?

Пошаговая инструкция по безопасной мойке мотора

Зачем вообще нужно мыть двигатель?

1
Нарушение теплообмена двигателя
Когда подкапотное пространство не моется годами, то весь мотор покрывается толстым слоем пыли и грязи, что само собой не может не ухудшать теплообмен. Поэтому для нормального охлаждения мотора, помимо мойки радиатора в соответствии с техническим регламентом автомобиля, нужно регулярно мыть и весь мотор - хотя бы 1 раз в год.
2
Внешний вид, эстетика
Не менее важная причина. Неприятно, когда вся машина снаружи и внутри тщательно вымыта, после комплексной уборки и химчистки, а под капотом - сантиметровый слой грязи.
3
Предпродажная подготовка автомобиля
Это самый неоднозначный пункт. Некоторые считают, что лучше, наоборот, подкапотное пространство не трогать, так мы показываем, что не скрываем различные подтеки масла. Однако, в большинстве случаев, если весь автомобиль относительно новый и ухоженный, то сильно запачканный двигатель вызовет еще больше вопросов.

Подготовка к мойке двигателя

Подготовительные действия, чтобы не навредить двигателю во время мойки
Снимите АКБ
Начиная с минусовой клеммы, снимите обе клеммы с АКБ и извлеките сам аккумулятор.
Защитите генератор от воды
В отличие от АКБ генератор так просто не снять, поэтому тщательно защитите его от воды, накрыв пакетом и зафиксировав его скотчем.
Закройте воздухозаборник
Всем известно такое понятие как гидроудар. Конечно, чтобы получить гидроудар при мойке мотора надо ну очень сильно постараться, но "береженого Бог бережет", просто закройте воздухозаборник еще одним пакетом.
Защитите от влаги "мозги", блок предохранителей
Никакая электроника не любит воду. А воду под давлением - тем более. Аналогично с предыдущими пунктами, закройте предохранители пакетом.

Пошаговая инструкция по мойке двигателя своими руками

1
Дайте двигателю остыть
Подождите пока мотор остынет до 30 - 40 градусов, будет слегка теплым. Это нужно для того, чтобы нанести моющее средство. Любая автохимия на горячей поверхности сразу засыхает, не успев справиться со своей задачей.
2
Нанесение моющего средства
Нанесите средство для мойки двигателя, к примеру, Custom Motor. Самый простой способ нанесения - с помощью обычного триггера. Но можно использовать и мовильник. Равномерно покройте составом подкапотное пространство и дайте ему время поработать в течение 2 -3 минут.
3
Ополаскивание подкапотного пространства
Ополосните мотор водой. Если Вы используете "керхер", то надо быть предельно аккуратным, высокое давление может запросто навредить двигателю, оторвав провода и нарушив герметичность соединений. Лучше используйте просто воду из шланга без давления, либо держите форсунку автомоечного пистолета далеко от мотора - минимум полметра.
4
Повторное нанесение моющего средства и ополаскивание
Нанесите автохимию еще раз, и с помощью щеточки с длинным крупным ворсом почистите вручную все труднодоступные места, которые не отмылись на бесконтактном этапе. Чистить сразу щеточкой после первого нанесения не рекомендуется, так как это ведет к повреждениям и царапинам на пластиковых элементах. Затем смойте остатки чистящего состава.
5
Сушка двигателя
Тщательно просушите мотор, для этого можно использовать воздушный компрессор или специальное устройство - турбосушку. За неимением никакого оборудования, можно просушить подкапотное пространство на солнце, открыв капот и подождав 1 - 2 часа.
6
Консервация и защита двигателя
Для того, чтобы вернуть пластику черный цвет, такой цвет каким он был, когда машина была новой, используется специальный консервант для двигателя Custom Motor Protection. Консервант возвращает деталям их первоначальный цвет, образует на поверхности мотора защитную пленку, которая предотвращает налипание пыли и грязи и ,кроме того, делает более эластичными детали оплетки электрической проводки.
7
Располировка защитного состава
Тщательно разотрите нанесенный консервант чистой сухой микрофиброй. После всех этих этапов Ваш мотор будет выглядеть как новый!

Другие статьи

Полезные экспертные материалы об уходе за Вашим автомобилем